Список альбомов:


Нужна помощь!

Архиерейское богослужение в Неделю ваий 12.12.2011
Нужны сестры милосердия

Братья и сестры!

Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

Перейти в раздел »


Архиерейское богослужение в Неделю ваий

Архиерейское богослужение в Неделю ваий

 

1 апреля, в день празднования Входа Господня в Иерусалим (в Неделю ваий) Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

 Накануне, 31 марта Архипастырь совершил Всенощное бдение в главном храме краевой столицы. За богослужением Высокопреосвященнейший митрополит Мефодий совершил чин освящений ваий.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с окончанием Великого поста и с праздником Входа Господня в Иерусалим и обратился с проповедью:

"Сегодняшний день - Вход Господень в Иерусалим и Лазарева суббота - это два торжественных праздника установленные Святой Церковью, которые отделяют нас от уже завершившегося Великого поста и которые предворяют наступление Страстной седмицы, очень ответственного времени. Я хочу пожелать, чтобы в этот период времени мы не только вспоминали события, произошедшие две тысячи лет назад в жизни Господа и Спасителя нашего, но чтобы в эти дни мы стали участниками евангельских событий, о которых ежедневно Святая Церковь напоминает нам. Чтобы мы, сопереживая Иисус Христу, не были только сторонними наблюдателями Его Страданий. Я хочу пожелать, чтобы в эти великие дни нас беспокоило не только то, как и когда мы можем освятить пасхальные куличи и другую снедь.

В эти дни мы вспоминаем событие, произошедшее незадолго до Страданий Господа. Память этого события Святая Церковь называет Лазаревой субботой. Мы знаем о том, что Господь не раз навещал семейство Лазаря, его сестер - Марфу и Марию, которые сопутствовали Господу и всегда старались принять Его в своем доме, когда Он проходил через Вифанию или пребывал в том селении. Как нам сообщает Евангелие, с лучилось так, что Лазарь умер. Господа Иисуса Христа в этот момент не оказалось рядом, и когда Господь приближался к Вифании, то плачущие сестры Лазаря, встретили Спасителя, сказав, что брат их умер. Они также сказали Господу, что если бы Он был рядом, то не умер бы брат их. На что Господь ответил, что Лазарь воскреснет и направился к его гробнице, в которой уже четыре дня был погребен Лазарь. Друзья и сестры Лазаря плакали и скорбели, оплакивали Лазаря и жители селения, которые знали благочестивое семейство Лазаря. Евангелист Иоанн Богослов указывает и на то, что плакал и Сам Христос. Так, что даже местные жители сказали о Нем, что Он любил Лазаря, потому что прослезился. Господь действительно любил Лазаря и был его другом. Подойдя ко гробу Христос сказал, чтобы отвалили камень от входа во гроб. И, когда отвалили камень, то Иисус Христос произнес сотрясающие землю и всю Вселенную слова: "Лазарь! иди вон" (Ин.11;43).

И, вдруг, на виду у множества людей из гроба вышел обвязанный по рукам и ногам погребальной пеленою Лазарь. Разве это не содрагнуло сердца человеческие? Разве люди не изумились, увидев это? Конечно, это событие потрясло многих.

Это событие запечатлено в Священном Писании, и сколько будет существовать мир, сколько будет жить Святая Церковь, а она будет жить вечно, потому что так сказал Христос, что врата ада не одолеют ее до скончания века, всегда будут слышны и прочитаны слова о воскресении Лазаря. Конечно, Господь как Всеведующий и Всесильный знал, что воскресит Лазаря, но Он скорбел вместе с другими людьми, так как понимал, что смерти подвержен благочестивый и добрый человек. Христос оплакивал вторжение смерти в жизнь человека. Смерть, которую не создавал Господь, по грехам человеческим вверглась в жизнь людей и праведный Лазарь также был поражен смертью и сошел во гроб. Бог не сотворил смерти, но Он пришел на землю для того, чтобы исправить великую несправедливость, которая вошла в жизнь через грехопадение людей. Господь прослезился и о всем роде человеческом, который подвергнут неестественному закону смерти и тления. Смерть превратила жизнь человека в бессмысленную череду дней, которые завершаются вечной пропастью. Господь плакал о роде человеческом, потому что Бог сотворил человека для вечной и блаженной жизни, но грехопадение и грех ввергло человека в такое состояние, которое завершается бесславным и неведомым концом. Этому был подвергнут и Лазарь. Конечно, о воскрешении Лазаря не ведали окружающие Господа люди, но Господь пришел для того, чтобы исправить и упразднить смерть.

На следующий день после воскрешения Лазаря Господь восседает на осле и входит в Иерусалим. Люди встречают Его, бросая под Его ноги одежды и пальмовые ветви. Казалось бы, не было организатора этой торжественной встречи. Но, Господь входит в Иерусалим и массы людей, детей встречают Его восклицаниями: "благословен Грядый во имя Господне", "осанна в вышних". Содрогнулся весь Иерусалим. Господь, входя в Иерусалим, показал жителям Иерусалима и всему человечеству величие Своего служения, Свое царственное величие. Народ стихийно, как бы мы сказали сегодня, собрался и торжественно встречал Господа. Это был единственный раз в земной жизни Господа, когда Он позволил людям встретить Его как Царя. Он много раз бывал в Иерусалиме, но никогда не позволял людям так встречать Его. И вот, пришло то время, когда надо было Ему явить Свою славу перед людьми. Вошел Иисус Христос  в Иерусалим зная, что в ближайшие дни Ему предстоит претерпеть Страдания, предательство, распятие, смерть, и наконец, преславное Воскресение.

Конечно, сегодня мир живет по своим правилам, все меньше и меньше уделяя в себе место Богу. Все больше и больше мир старается утвердить свою значимость силой. Но, сегодня, в этот торжественный день, мы собрались для молитвы, для прославления Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сегодня Царь Славы входит в Иерусалим. Это единственный день в году, когда мы держим в своих руках ветки вербы и поднимаем их, прославляя Господа и воспевая Ему: "Осанна в вышних". Тем самым мы говорим бездушному миру, который все больше и больше отрицает Бога, все больше и больше выдворяет Его на задворки жизни каждого из нас, заполняя это чем-то другим, что Царство Божие не погибло, не погибло Царство любви, сострадания, мира и Воскресения. Оно не погибло и не погибнет, потому что не преодолеет этот мир, как коварен и ухищрен бы он ни был, Славы Божией, славы любви, славы мира, славы милосердия, славы Воскресения.

Сегодня мы собрались для того, чтобы воспеть вместе с Церковью: "Осанна в вышних", чтобы сказать Господу и всему миру, что Царство Божие живет и побеждает. Как бы ни пытался мир силой удержать свою власть, все зло погибнет. Мы знаем, что гибли царства, гибли государства, разрушались, казалось бы непобедимые империи. Все разрушалось, разрушается и будет разрушено, если не восторжествует в том мир Христов и Царство Божие, к которому призывает нас Святая Церковь. Только мир Божий способен созидать жизнь человеческого рода, способен созидать жизнь, ведущую нас к Воскресению, потому что после Воскрешения Лазаря и Входа Господня в Иерусалим, когда Господь показал Свою Славу, Он одержал Победу над смертью. Он воскресил Лазаря и тем самым, перед Своим Воскресением предуказал Победу над смертью. В ближайшие дни мы будем вспоминать время, когда мы увидим и услышим как предательство человеческого рода, как изменчивость человеческой природы отразится на земном пути Господа и Спасителя, Он пронесет Свой путь, будет распят, снизойдет во ад, встретиться там лицом со смертью и победит ее, выведя оттуда прародителей наших – Адама и Еву, и в их лице весь род человеческий. Господь откроет всем нам Царство вечной и нескончаемой жизни во Христе и Спасителе нашем. Аминь».

За богослужением в сан иерея был рукоположен диакон Виктор Букалов.

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст