Список альбомов:



"Господь не оставляет нас Своим благословением, Своей благодатью, Своим присутствием"

"Господь не оставляет нас Своим благословением, Своей благодатью, Своим присутствием"

28 мая, в день празднования Вознесения Господня, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня города Перми.

Накануне, 27 мая, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил сослужащих ему секретаря Пермского епархиального управления протоиерея Андрея Литовку, настоятеля храма Вознесения Господня иеромонаха Иосифа (Романова), клириков храма с престольным праздником и обратился с проповедью:

"После Воскресения, Господь являлся Своим ученикам в продолжение сорока дней, научная их и преподавая Свое благословение. По прошествии этого периода Господь с пречистой Своей плотью возносится на небо. Как повествует Священное Писание, событие это произошло за пределами Иерусалима, близ Вифании. Господь, подняв руки Свои и благословляя учеников, стал Возноситься. Тогда, для учеников Христовых это событие, было не до конца понятно, так как апостолы еще не были просвещены Духом Святым, однако, они ранее уже переживали разлучение со своим Учителем, когда оставили Его в Гефсиманском саду и бежали, когда оставили Его одного умирать на кресте. В Вознесении ученики Христовы снова были разлучены со своим Божественным Учителем, но на этот раз они получили утешение от ангелов, которые обратившись к апостолам сказали: "мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1;11). Эти слова стали причиной того, что ученики Господа вернулись в Иерусалим "с великою радостию" (Лк. 24;52). Вероятно они по-своему человеческому рассуждению представляли Второе пришествие Господа на землю в обозримом будущем и жили этим ожиданием со дня на день.

Читая евангельское повествование о том, каким образом Господь являлся апостолам после Своего Воскресения, мы встречаем сюжеты, в которых Господь то внезапно представал перед учениками в помещении с закрытыми дверями, то внезапно исчезал после беседы с ними. У многих из нас может возникнуть вопрос: почему Иисус Христос так таинственно и подчас невидимо являя Себя после Воскресения

, в событии Вознесения видимым образом, в Теле Воскресшем восходит на небо? Все это происходит для свидетельства перед апостолами и жителями Иерусалима о том, что Господь воистину Воскрес и воистину вознес Свою обоженную человеческую плоть до небес. Это происходит для свидетельства перед людьми, чтобы они, смогли утвердить и исповедовать бытие Божие, подобно апостолу Фоме, который не присутствовал при первом явлении Воскресшего Господа среди апостолов, но после осязал раны Иисуса Христа, возгласив: "Христос мой и Бог мой!" (Ин. 20;28). Вознесение Господне произошло видимым образом, чтобы апостолы, их последователи и вся полнота Святой Церкви понимали и засвидетельствовали, что Вознесся Господь в Теле, а не призрачным образом, как это представляли себе гностики, которые пытались в первые века христианства распространить свое лжеучение, искажая Истину, недостоверно описывая явления Господа после Его Воскресения.

Перед Своим Вознесением Господь дает ученикам обещание, что пошлет им Духа Святого, Который наставит их на всякую истину (Ин. 16;13). Иисус Христос также повелевает апостолом пребывать в Иерусалиме, до тех пор, пока они не примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (Деян. 1;8). Ученики, воодушевленные этими словами, вернулись в город, ожидая исполнения обетования, о котором сказал Господь. Уже тогда, Бог, как сердцеведец, знал, что ждет его последователей в мире, который злобно настроен к принятию Истины - все апостолы за исключением святого евангелиста Иоанна Богослова закончат свою жизнь мученически. Но, мы знаем, что Господь сказал также: "не бойтесь... Я победил мир" (Ин. 16;33).

Праздник Вознесения Господня для нас является не только воспоминанием некогда произошедшего события, но на протяжении двух тысяч лет Святая Церковь, частью которой являемся и мы с вами, имеет обетование Божие, которое Господь оставил Своим ученикам. Совершив Свое Вознесение, Господь ниспослал Духа Святого, Который и сегодня присутствует в таинстве Евхаристии, ниспосылая благодать на приходящих и принимающих Тело и Кровь Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа с чистым сердцем. Господь, согласно Своему обетованию, данному святым апостолам и всей Церкви, не оставляет и ныне нас Своим благословением, Своей благодатью, Своим присутствием, когда мы с чистым сердцем подходим к Святой Чаше, чтобы причаститься Тела и Крови Христовых, тем самым приобщаясь благодати Святого Духа, Которого Господь ниспослал от Отца на святых Своих учеников и на Свою Святую Церковь. Аминь".


Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст