Список альбомов:



«Слушая слово Божие, необходимо не допустить того, чтобы оно прошло мимо нас»

«Слушая слово Божие, необходимо не допустить того, чтобы оно прошло мимо нас»

 

27 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, в день памяти святых отцев VII Вселенского Собора, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермски и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

Накануне, 26 октября, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

«Сегодняшнее евангельское повествование предлагает нам притчу о сеятеле. Это повествование мы читаем за богослужением несколько раз в году. В домашнем чтении мы читаем этот отрывок намного чаще. Всем нам он хорошо известен: вышел сеятель сеять, и когда сеял, то одно зерно упало на камень и не дало плода, другое упало при дороге и не смогло прорости, а иное упало на добрую землю и принесло плод. Евангелист приводит нам толкование этой притчи: под образом сеятеля подразумевается Сам Господь, который сеет семя, то есть слово Божие в сердца людей.

Каждый раз со страниц Евангелия Господь обращается к нам с Божиим словом, чтобы нас научить и умудрить, но очень часто замечательные образы этой евангельской притчи проходят мимо нашего осознания. Они не запечатлеваются в нашем сердце и в душе нашей, хотя, казалось бы, слухом мы воспринимаем слова Евангелия. Мы иногда утешаем себя мыслями о том, что хорошо знаем этот евангельский сюжет и нам нет необходимости вникать в его смысл. Почти никто не задает себе вопрос: какое отношение эта притча имеет ко мне? Каково мое место в ней? Какова почва моей души, на которую падает зерно слова Божия? Все это происходит оттого, что мы услаждаем себя мыслью о том, что достаточно хорошо знаем сюжет евангельского повествования, и во время его чтения не анализируем себя, задавая вопросы: как я живу? является ли слышанное мной слово Божие для меня жизненным маяком и ориентиром, направляющим на пути ко Господу? Мы читаем или слушаем это евангельское повествование, но оно проходит мимо нас.

В сегодняшнем чтении Апостола есть такие слова апостола Павла: «собою же не похвалюсь, разве только немощами моими» (2 Кор. 12;5). Апостол Павел некогда был гонителем христиан, а затем стал проповедником, благовестником слова Божия. Конечно, как мы знаем из Священного Писания,  его обратила благодать Божия, но почему благодать Божия коснулась именно его? Мы знаем, что ориентиром в его жизни, смыслом его жизни было слово Божие. Даже тогда, когда он был гонителем христиан, он честно и исправно старался не на словах только исполнять тот закон, в котором он родился и которому был научен от иудеев. Когда Господь обратил и просветил его, то он стал проповедником слова Божия, и тогда, слово Божие, которое он проповедовал, стало для него смыслом жизни. Бог стал центром жизни апостола Павла и через это Господь просветил его. Павел не только послушал слово Божие, которое призвало его идти и проповедовать. Но, он воспринял это слово и воплотил его в своей жизни. Проповедь о Христе стала смыслом жизни первоверховного апостола. Он стал просветителем народов, «апостолом языков». Потому что слово Божие не прошло мимо него, как это часто бывает с нами. Оно осело в его сердце, в его сознании и стало руководящим, направляющим ориентиром в его жизни и в его делах.

Мы же с вами, братья и сестры, слушая слово Божие, даже при условии того, что много лет посещаем храм и читаем Священное Писание, иногда бываем неспособны воспринять его. Этому мешает наша уверенность в том, что мы хорошо знаем евангельские сюжеты и нам ни к чему вновь и вновь вникать в их содержание и смысл. Мы думаем, что это необходимо только тем, кто недавно переступил порог храма. Такое мнение является непреодолимой преградой для того, чтобы умственно и душевно вникнуть в смысл евангельских слов. Человек думает, что он уже почти наследник Царства Небесного, а на самом деле его душа пуста, а мысли заняты сомнительными деяниями. В этом состоит большая опасность, которая часто преследует людей, подобным образом утешающих себя и уповающих лишь на свои теоретические знания. Евангельские слова проходят мимо души и сердца такого человек, а он не чувствует, не сожалеет и даже не понимает этого.

В противоположность этому, Святая Церковь сегодня предлагает нам пример жизни святого апостола Павла, который посвятил свою жизнь слову Божию. Бог стал для него центром его жизни. Он не воспринял слова Божия поверхностно, мимолетно, потому что был образованным, талантливым человеком и в нем был живой поиск богообщения. Он употребил все свое умение для того, чтобы окунуться в божественный смысл слов Христовых и стал проповедником слова Божия, которого прославила Святая Церковь. Конечно, это не значит, что все мы должны стать проповедниками народов, но мы должны уметь дать ответ о своем уповании, о своей вере нашим ближним. Но, как мы сможем сделать это, если мы не способны даже воспринять слово Евангелия и прочувствовать его в своей жизни, если мы не до конца пронизаны смыслом слова Божия, которое учит, наставляет и предупреждает нас, направляя нашу жизнь к правде и Истине, к соединению с Господом?

Сегодняшнее евангельское повествование предлагает нам не только прослушать текст, но и вникнуть в его смысл. Евангельские притчи и повествования направлены на то, чтобы преобразить нашу жизнь. Несмотря на то, что слова притчи о сеятеле были произнесены Иисусом Христом около двух тысяч лет назад, сегодня мы не просто вспоминаем о том, что было сделано и сказано Господом. Эти слова были  произнесено для всех нас, для последующих поколений, для Церкви Христовой, частью которой мы призваны быть. Но, евангельские слова могут пройти мимо нашего слуха, мимо нашего сознания, пройти  мимо нас. И тогда мы будем не в состоянии осуществить их, хотя бы частично, в своей жизни. Чтобы изменить это, нам необходимо услышать, подумать, перенести их в свою жизнь, в свои дела. «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Лк. 8;15), - говорит Господь. Стало быть, и ум, и сердце наши должны быть соеденены воедино для того, чтобы услышать и воспринять слово Божие, как указание для своей жизни, для своих мыслей и дел.

Хочу привести вам пример: недавно один из клириков Свято-Троицкого собора посетил Святую землю. Был в Иерусалиме, в храме Воскресения Христов, в кувуклии. Он рассказал, что его очень удивило поведение паломников, когда взрослые женщины, были готовы всех растолкать с одной лишь целью – первыми пробраться ко Гробу Господню. Разве это пример исполнения в своей жизни слов Евангелия? Когда человек стремиться исполнить свое желание, пусть, казалось бы, благочестивое, любым путем, за счет других людей, нанося им вред, то возникает вопрос: пример ли это христианской жизни? Примет ли Господь такое стремление человека? Нам всем есть над чем подумать.

Поэтому, слушая слово Божие, в частности, и сегодняшнее евангельское повествование, будем знать и понимать, что оно обращено к нам, к нашей душе, к нашим делам, к нашей жизни. Если мы услышим хотя бы отголосок евангельских слов, перенесем их в свою жизнь и в свои дела, то несомненно Господь пошлет нам благодать утверждающую нас в Истине, благодать способствующую в познании слова Божия, и мы будем просветителями для себя и для своих ближних, к чему и призывает нас Милосердный и Праведный Господь словами Святого Евангелия. Аминь».

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст