Список альбомов:


Нужна помощь!

Архиерейское богослужение в Пермском Успенском женском монастыре 12.12.2011
Нужны сестры милосердия

Братья и сестры!

Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

Перейти в раздел »


Архиерейское богослужение в Пермском Успенском женском монастыре

Архиерейское богослужение в Пермском Успенском женском монастыре

 

21 апреля, в четверг Светлой Седмицы Высокопреосвященнейший митрополит Мефодий совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме Пермского Успенского женского монастыря.

По окончании богослужения Архипастырь сердечно поздравил настоятельницу монастыря игумению Марию (Воровьеву), насельниц обители и прихожан со светлым праздником Воскресения Христова и обратился с проповедью:

«Праздник светлого и радостного Христова Воскресения – это праздник торжества и победы над смертью, над адом, над грехом, ибо Воскресший Христос принеся Себя в Жертву, вывел из ада Адама и Еву, и открыл дверь к Вечной Жизни всем идущим за Ним и верующим во имя Его. Как сообщаем нам Священное Писание: «верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ин. 1;12). Верующий во имя Христова не погибнет, если будет иметь живую и благую веру в Воскресшего Господа. Мы сегодня празднуем то торжество, о котором человечество до пришествия в мир Христа Спасителя могло только помышлять и которое оно могло только ожидать. Ветхозаветные люди надеялись, что придет в мир, как предвещали святые пророки и отцы, Тот, Кто спасет человечество от греха, от смерти и от проклятия, которое возникло в результате человеческого греха.

Когда мы говорим о первом грехе, совершенном Адамом и Евой, которые будучи в раю, нарушили Заповедь Божию, то мы говорим о том, что они нарушилю только одну Заповедь – только в одном Господь призывал человека к послушанию. По мнению некоторых святых отцов древо познания добра и зла может быть и не было особым деревом, но Господь дал Заповедь не есть с него плода. Человек должен был проявлять терпение и послушание своему Творцу. Когда мы говорим, что Бог наказал первых людей за нарушение единственной Заповеди, то это не совсем так. Святые отцы, размышляя об этом говорят: Бог не наказал первых людей, а их извержение из рая стало результатом их греха. Выдворение из рая стало результатом греха, а не наказанием Божиим. Поскольку человек совершил грех, то результатом этого стало устранение от Божией милости, отстранение от пребывания с Богом. Это, имеющее глубокий смысл, событие, говорит нам о том, что человек, совершающий грех отдаляет себя от Бога. Как бы человек не пытался оправдывать себя, мы должны помнить всегда, что грех совершенный человеком отделяет и удаляет его от Бога.

Совершенный нашими прародителями грех, отделил и удалил их от Бога. Они должны были покинуть пределы пребывания с Богом, а как результат ухода от Бога стало обетование о том, что земля "тернии и волчцы произрастит она тебе» (Быт. 3;18) и «В поте лица своего будешь добывать хлеб свой» (Быт. 3;19). Первопричиной этого стало нарушение Заповеди Божией.

Прошли годы и века, пока тяготеющее над человечеством ярмо греха не разрушил Сын Божий, Сын Человеческий, Пришедший в мир в образе человека. Этот образ Он принял для того, чтобы мы понимали, видели и знали Его. Пришедший Сын Божий прошел жизненный путь, который был предначертан Промыслом Святой Троицы о спасении человека, принес Себя в Жертву и Воскреснув из мертвых, вывел из ада наших прародителей – Адама и Еву. В их лице Он указал путь к Воскресению всему человечеству, Он указал путь к открытым вратам Царства Небесного, в которые войдут достойные. Как символ этого, мы видим открытые Царские врата всю Светлую Седмицу Святой Пасхи, радостного духовного Торжества.

Все это мы можем представить себе, но нашему человеческому естеству свойственно искать подтверждение духовным истинам в материальном мире. Вчера в Кунгуре я совершал погребение новопреставленного схимонаха Кукши (Букирева). Ему шел 105-й год от рождения. Этот блаженный старец умер в день Святой Пасхи. В субботу его отвезли в больницу, в воскресенье, когда Святая Церковь воспела гимн Воскресшему Господу, его, будучи в полном сознании, причастили, и вечером он скончался. Жизнь его была всем известна, все его видели, потому что он смиренно, послушно, не вызывающе нес свое послушание в течение почти семидесяти лет пономарём в храме – он подавал священнику кадило во время богослужения, зажигал лампады в алтаре, даже будучи в возрасте более ста лет, он прекрасно справлялся со своими обязанностями. Он не претендовал ни на какое звание, ни на какой чин. Он говорил: «если меня Господь благословил нести такое послушание, я так и несу его».

Жители Кунгура и других городов – кто знал его, удивлялись его смирению, послушанию, кротости, его молитвенному настроению. Все это мы видели в нем. Но, чтобы до конца запечатлеть и показать людям, что его житие праведное, достойное милости Божией, Господь призвал его в день Святой Пасхи. Согласно церковному преданию, которое существует уже много веков, мы знаем и верим, что человек скончавшийся в дни празднования Святой Пасхи, идет тем путем, который начертал Воскресший Христос, идет к открытым вратам Царства Небесного, где его встречают ангелы и ведут на поклонение к своему Творцу. Господь показал всем нам пример того, как человек, не совершая каких-то особых внешних подвигов, а с кротостью, с терпением исполняя то послушание на которое его поставляет Господь, доходит до Царства Небесного. Нам не надо ехать далеко, чтобы прикоснуться к святыне или увидеть святого старца в надежде изменить свою жизнь от одного прикосновения к ним, а нам надо подражать жизни таких людей, как отец Кукша. Господь нам показал жизнь и кончину праведника. Жизнь праведника заканчивается таким славословием, которое невозможно выразить человеческим языком. В первый день Пасхи мы воспели: «Христос Воскресе!» и схимонах Кукша, от имени всех нас пошел ко Господу воспев эту истину. А мы остались на земле, чтобы еще немного подумать о своей жизни, чтобы проанализировать то, как жил схимонах Кукша, и как живем мы, и какова будет наша кончина. Господь еще раз показал Свое величие и любовь к праведнику. Он показал как велика награда за праведную жизнь. Мы все это знаем, и все равно ищем чудес, которые бы нас из настоящего состояния вдруг сделали святыми. Но, такого не бывает. Надо потрудиться для того, чтобы стать подобным схимонаху Кукше, который не занимал почетных постов и должностей, а был скромным пономарем храма Божия. Он удостоился святой и праведной кончины.

Не печаль и грусть должны сопровождать нас в связи с кончиной новопреставленного схимонаха Кукши, а радость о том, что он пошел ко Господу от нас. Конечно, немного грустно, что он нас оставил и мы больше не увидим его на земле. Но, он будет предстоять пред Престолом Божиим, и, может быть, воздохнет за нас грешных, оставшихся здесь, на земле. Вот так, братья и сестры, мы должны рассуждать в эти праздничные, торжественные, пасхальные дни, которые Святая Церковь так радостно представляет в песнопениях и молитвах, чтобы мы через внешнюю красоту почувствовали красоту духовную, потому что духовная красота значительно больше, чем ее внешнее выражение. Ее внешнее выражение только отображает те контуры, которые очерчивают великую святость. Господь в эти дни явил нам пример святой жизни и святой кончины. Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!»

 

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст