Список альбомов:


Нужна помощь!

Архиерейское богослужение в праздник Крещения Господня 12.12.2011
Нужны сестры милосердия

Братья и сестры!

Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

Перейти в раздел »


Архиерейское богослужение в праздник Крещения Господня

Архиерейское богослужение в праздник Крещения Господня

 

19 января, в день праздника Крещения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, святого Богоявления, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в главном храме Пермского Богоявленского мужского монастыря.

Накануне, 18 января, Глава Пермской митрополии совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь совершил Чин Великого освящения воды.

В завершение богослужения Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский сердечно поздравил настоятеля монастыря архимандрита Стефана (Сексяева) и насельников обители с престольным праздником, причастников с принятием святых Христовых Таин и обратился с проповедью:

"Сегодня в праздник Крещения Господня Святая Церковь собирает нас под сводами храма для того, чтобы прославить чудное явление, освящение вод, которое дается нам во очищение наших грехов.

Каждое событие, о котором повествует Евангелие, несет в себе историческую значимость, а также значимость духовную. Историческое событие Крещения Господня заключалось в том, что Господь пришел к реке Иордан для того, чтобы принять Крещение от Крестителя Христова Иоанна, последнего пророка Ветхого Завета, который с трепетом и недоумением удерживал Иисуса Христа от того, чтобы крестить Его, потому Иоанну Крестителю одному среди множества людей, пришедших на Иордан для молитвы и очищения от своих грехов, было открыто Кто Он. Иоанн Креститель пытался удержать Спасителя, говоря, что он не достоин даже развязать ремень Его обуви, но Иисус Христос, обращаясь к Пророку Иоанну сказал: "Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду" (Мф. 3;15), чтобы Иоанн совершил то, что подобало ему совершить.

Зачем Господь принимает крещение от Иоанна, если Ему не требовалось очищения, омовения от грехов, потому что Он - Истинный Бог, который принял человеческую природу? Разве омовение и очищение Ему были необходимы? Никак нет. Но, Господь идет на этот шаг, потому что приняв образ и подобие человека, Господь взял на Себя и все то, что присуще человеческой природе, кроме греха. Господь приходит на Иордан вместе с другими людьми, которые следовали туда для того, чтобы очистить свои грехи. Он умалил Себя  для того, чтобы быть вместе с людьми. Но, самое важное заключается в том, что Он зашел в воды Иордана чтобы освятить их. После этого воды Иордана стали святыми, очистительными для всех тех, кто приходил туда с искренним раскаянием и надеждой на очищение своих грехов. Господь Своим Божеством соединил и примирил во Иордане Бога и падшую человеческую природу.

Современный Иордан представляет собой небольшую реку протекающую по территории королевства Иордании и Палестины, мутную и невзрачную. Первое впечатление, которое испытывает человек приступая к этой реке, вызывает в нем некое сомнение. В этом тоже есть смысл. Эта, казалось бы, мутная небольшая река может освятить человека, потому что в ее воды зашел Иисус Христос, Спаситель и Господь наш, освятив их. Подобно этому и мы сегодня совершаем чин освящения воды, для очищения принимающих ее от грехов и искушений. Но, так как мы иногда смущаемся видом реки Иордан, ожидая, что в ней должна течь чистейшая вода, также и сегодня мы часто употребляем святую крещенскую воду без должного к ней отношения и веры в Господа. Употребляя святую воду, мы должны подобно благочестивым иудеям, которые во времена Ветхого Завета соблюдали закон и уповали на Бога, стараться очистить свои тело и душу. Многие иудеи, приходя на Иордан не могли очиститься, потому что в нее еще не вошел Сын Божий. Только с Его приходом на Иордан, его воды стали святы. Так и мы, только впустив в свою жизнь Господа, может ощутить действие благодати святой воды.

Событие Крещения Господня является один из непростых для понимания событий Нового Завета. Мы в праздник Крещения Господня уделяем большее внимание событию освящения воды, которая, как нам кажется может спасти нас от всех бед. Но, вода, сама по себе, не спасает нас от скорбей. В эти дни мы стараемся побольше набрать святой воды. Это хорошо, это по-христиански правильно, когда мы пьем святую воду ежедневно и в трудную минуту жизни, но она будет полезной и очистительной для нас только тогда, когда мы будем принимать эту воду с молитвой, в воздержании, с надеждой на Господа, с сердечным обращением к Нему. Если же мы будем только  именовать ее святой, но мыслить и жить так, как не подобает православному христианину, то святая вода не принесет нам никакой пользы, потому что только молитва ко Господу и вера сопутствуют освящению воды. О величии святости крещенской воды свидетельствует тот факт, что древние апостольские времена, люди, которые не имели возможность прийти к храму и причаститься святых Христовых Таин, причащались святой воды во исцеление души и тела. Так велика святость крещенской воды, которую освящает Сам Господь и Спаситель наш. Аминь".

Настоятель монастыря архимандрит Стефан поблагодарил Главу Пермской митрополии за посещение Богоявленской обители и обратился со словом:

"Дорогой, Владыка! Мы благодарим Бога за то, что Он послал на Пермскую землю такого пастыря, как Вы. Ваше святительское служение, Ваши дела, умение строить отношения с властями очень важны для всех нас. Очень важна Ваша святительская деятельность и милость Божия, которая изливается на нас и на пермскую землю по Вашим святым молитвам. Просим Бога, чтобы Он наградил Вас здоровьем и Своими щедрыми дарами".

 

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст