Список альбомов:



«Исцелить человека может только твердое упование на Бога»

«Исцелить человека может только твердое упование на Бога»

 

10 мая, в Неделю 4-ю по Пасхе, О расслабленном, Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми.

По окончании богослужения Архипастырь сердечно поздравил сослужащих ему клириков храма с воскресным днем и обратился с проповедью:

«Сегодня за богослужением было прочитано евангельское повествование о том, как Господь исцелил больного человека, который долгие годы находился близ иерусалимской купальни Вифезда. Евангелие сообщает, что в определенное время, когда ангел Господень сходил в эту купальню и возмущал в ней воды, то всякий, кто заходил в нее первым, получал исцеление, какою бы болезнью не болел. Расслабленный же в течение тридцати восьми лет находясь рядом с купальней не мог сам войти в неё и не имел человека рядом с собой, который бы помог ему это сделать.

Мы знаем, что евангельские слова обращены не только к современникам земной жизни Иисуса Христа, но и к людям всех поколений, к живущим во все времена, ко всем цивилизациям. Что мы с вами можем для себя вынести из истории об исцелении расслабленного? Я хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. 

Расслабленный человек тридцать восемь лет провел рядом с купальней в ожидании исцеления. Можно только представить какое соперничество происходило среди людей, когда ангел Божий сходил и возмущал воды в источнике. На что мог надеяться расслабленный, который самостоятельно не мог передвигаться? Надеялся ли он на помощь Божию, на Бога? Евангелие нам сообщает, что нет. Он надеялся на человека, о чем он сам засвидетельствовал, сказав: «не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (Ин. 5;7). Тем самым, расслабленный подтвердил непреложную истину, что человек надеющийся на человека, а не на Бога, может долгие годы оставаться в одном и том же положении, не получая ожидаемого. Но, пришел однажды в жизнь этого больного Спаситель и исцелил его. О чем это евангельское повествование говорит нам? О том, что ни источник, ни какое-либо другое средство не может исцелить человека без воли Божией, что вообще ничто в этом мире не совершается без воли Господа.

Если бы расслабленный обратился к Богу за помощью, то ему бы не пришлось столько лет жить в болезни. Господь услышал бы его и явил Свое благоволение через человека, который бы отнес его к источнику, либо каким-либо другим способом расслабленный получил бы помощь. Для нас, читающих это евангельское повествование, очень важен этот моментмомент, особенно в реалиях сегодняшнего дня. 

Сегодня все мы находимся в некотором напряжении в связи с эпидемией, которая охватила весь мир. Мы пытаемся предостеречь себя от губительного поветрия, выполняем предписания Роспотребнадзора, носим средства индивидуальной защиты. Все это правильно. Мы не должны безрассудно подходить к ситуации, которая сегодня сложилась в нашем государстве и во всем мире, но, при этом, мы не должны забывать о нечто важном - в сложившейся ситуации необходимо возносить личные и соборные молитвы ко Господу. Если мы не будем забывать об этом, то и все остальные средства защиты будут нам полезны. Тогда нам не придется, подобно евангельскому расслабленному, долгое время пребывать в состоянии нависшей угрозы, с которой мы не в состоянии справиться.

Господь совершил исцеление больного и тем самым явил всему миру Свое благоволение и любовь к падшему человечеству. Господь явил свою любовь к страдальцу, который тридцать восемь лет был болен, тем самым Господь показал Свое милосердие и всемогущество. Он без всякого стороннего средства подал расслабленному Свою помощь, потому что только любовь и милость Божии могут исцелить человека в болезни, помочь в искушении и дать ответы на мучительные вопросы.

Существует еще один важный момент в сегодняшнем евангельском повествование. Исцелив больного, Господь предостерегает его нот возвращения к прошлой греховной жизни, чтобы человек не впал в более худшее состояние. Получив милость от Бога, для человека существует большое искушение вернуться к обыденной жизни дряхлеющего Моисеева Закона. Дряхлеющего, потому что Иисус Христос уже пришел в этот мир и принес любовь на смену закона: «около за око и зуб за зуб». Но, не все способны закон Христов принять. Иудеи, видя исцеление расслабленного, не возрадовались тому, что Спаситель исцелил человека много лет страдающего от болезни, но осудили Его за нарушение субботнего покоя. Подобная логика иногда присутствует и в нашей жизни, когда мы проявляем некоторое ограниченное, необдуманное отношение к «букве закона», которая не несет в себе никакой пользы.

Сегодняшнее евангельское повествование – хороший пример того, что закон Божий заключается не только в формальном исполнении заповедей с чувством выполненного долга. Мы должны задумываться над тем, совершаем ли мы должное перед Богом с чувством любви ко Господу и видим ли мы в своей жизни ответное действие Бога к нам.

Я еще раз хочу вас поздравить с воскресным днем и пожелать, чтобы пасхальная радость не угасала в нас, чтобы мы, подобно евангельскому расслабленному, не возвращались к жизни по дряхлеющему Моисееву Закону в котором человек существует для субботы. Хочу всем нам пожелать, чтобы мы знали и чувствовали, что любовь Божия к человеку присутствует всегда и везде, если только мы обращаемся душой и сердцем ко Господу и надеемся на Его помощь, на Его благоволение, на Его исцеляющую силу, сли мы приходим в храм чтобы возвести свои молитвы к Нему. Все это возможно, если мы будем молиться и уповать на Господа, твердо веря, что милость Божия исцеляет всякого человека, который обращается к Нему. Аминь

Христос Воскресе!».

 

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст