Список альбомов:


Нужна помощь!

«Мы должны задуматься о том, как мы принимаем Рожденного ради нас Богомладенца» 12.12.2011
Нужны сестры милосердия

Братья и сестры!

Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

Перейти в раздел »


«Мы должны задуматься о том, как мы принимаем Рожденного ради нас Богомладенца»

«Мы должны задуматься о том, как мы принимаем Рожденного ради нас Богомладенца»

 

8 января, в день празднования Собора Пресвятой Богородицы, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Иоанно-Богословском храме Пермского Успенского женского монастыря.

По окончании богослужения Архипастырь сердечно поздравил причастников с принятием святых Христовых Таин, настоятельницу монастыря, насельниц обители, прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Сегодня второй день великого праздника. Мы собрались в храме для того, чтобы прославить Богомладенца Христа и Его Причистую Матерь. Сегодня Святая Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы.

Сюжет праздника Рождества Христова всем нам хорошо известен. Из года в год мы говорим о том, что родился Богомладенец Христос, о том, что царь Ирод пытался Его убить, о том, что царь Ирод убил младенцев в Вифлееме и его окрестностях, о том, что Святое Семейство бежало в Египет, пока Ирод властвовал. Эти события всем нам хорошо известны, но главное в этом повествовании - Рождение Богомладенца, Пришедшего в мир нас ради, нашего ради спасения, Которого мы прославляем.

Когда Богомладенец родился, то цивилизованное общество, Вифлеем не приняли Его. Ему не нашлось даже места в городе. Очень много людей прибыло в Вифлеем для того, чтобы принять участие в переписи населения, вполне возможно, что действительно все гостиницы были заняты и не осталось свободных домов. Очень ярко и калоритно Святая Церковь нам предлагает образ вертепа (пещеры), где в яслях родился Богомладенец Христос. Ему пришли поклониться чистосердечные, добродушные пастухи, потому что увидели нечто необычайное, ангел Господень возвестил им великую весть. Они пришли и честосердечно полонились Богомладенцу, как великой Личности. Пришли волхвы, умудренные опытом, которые вычислили звезду на небе, которые шли по указанному звездой пути и принесли дары – ладан, смирну, злато, потому что понимали, что свершилось нечто необычное. Когда мы обо всем этом читаем, то не должны думать, что все это малозначимо. Ничего только лишь повествовательного в празднике Рождества Христова нет. Конечно, Рождество Христово является историческим событием, но в момент Рождения Спасителя произошло нечто значимое для всего народа Израиля и для всего мира, который сразу же противосстал Богомладенцу, Богу, Пришедшему в мир, для того, чтобы спасти его. Все это происходило потому, что дьявол хотел владеть этим миром, и он никак не хотел отпускать свою власть, придумывая различные козни для того, чтобы препятствовать возрастанию Богомладенца и исполнению Его Миссии.

В какой роли выступаем мы? какую сторону занимаем мы по отношению к Рожденному Богомладенцу? Принимаем ли мы Рожденного Богомладенца с сердечной простотой, безхитростно, подобно пришедшим поклониться Ему пастухам? Или мы воспринимаем Рождение Богомладенца подобно мудрецам, пришедшим с Востока? Они понимали, что как-бы хорошо они не изучили устройство мира, передвижение планет, случилось нечто такое, что не вмещалось в рамки тех знаний, которыми мудрецы обладали. Произошло нечто большее и величественное. Может быть мы воспринимаем Рождество Христово лишь по внешним атрибутам праздника? Как мы воспринимаем в своей душе событие Рождества Христова? Чистосердечно, без инакомысленности, с простотой? Понимаем ли мы, что Он пришел ради нас и ради нашего спасения? Мы должны это знать. И, если мы это понимаем, то каким образом мы должны ответить на это событие? Прежде всего, мы должны воспринимать Рождество Христово, как великую любовь Божию к роду человеческому, потому что Свое создание Бог не остававил, и, тем самым, Господь подчеркнул значимость Своего творения. Ничто живое не было сотворено так, как был сотворен человек – по образу и подобию Божию. Разве мог Бог оставить Свое высшее творение, чтобы оно погибло до конца? Конечно, нет. Господь посылает в мир Своего Единородного Сына, для того, чтобы Он принес Себя в Жертву и искупил род человеческий.

В этот праздник каждый из нас должен задать себе вопрос: понимаю ли я, что Иисус Христос родился в мир ради меня, ради тех, кто жил до меня и ради тех, кто будет жить после меня? Понимаю ли я, что Господь явил великую и спасительную любовь ко мне? Воспринимаю ли я пришедшего Господа своей жизнью, Пришедшего для того, чтобы исцелить меня от грехов и направить мою жизнь на путь спасения? Вот об этом должны мы рассуждать в праздник Рождества Христова.

Даже если мы всего этого не понимаем, то мы, подобно пастухам, в простоте сердца можем придти и поклониться Рожденному Богомладенцу Христу, сказав самые простые слова от души и сердца, и, Милосердный Господь примет это поклонение, через которое мы выражаем свою любовь к Рожденному, через которое мы выражаем понимание своего недостоинства перед Ним.

В праздник Рождества Христова следует размышлять о том, как мы с вами встречаем это событие, празднование которого завершится через несколько дней. Но, разве через несколько дней завершаться наши отношения с Богом? К сожалению, бывает так, что с завершением праздника затихает и наше сердечное обращение к Богу, затихает в нашем разуме понимание того, что Рождество Христово – великая Жертва, которая была принесена ради каждого из нас, грешных. Аминь».

 

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст