Список альбомов:



Навечерие Рождества Христова

Навечерие Рождества Христова

 

6 января, в Навечерие Рождества Христова, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Накануне Архипастырь совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

По окончании Божественной литургии Архипастырь сердечно поздравил прихожан с Рождественским сочельником.

Основной идеей всех богослужений дней предпразднства Рождества Христова является Боговоплощение, снисхождении Бога к людям. Богослужебные тексты этих дней посвящены не только неизреченной тайне этого снисхождения, но и тому, что Сын Божий, став сыном Человеческим, с первых дней Своей земной жизни вступает в борьбу с «князем мира сего», пытающегося противостать делу спасения людей и уничтожить его в самом начале.

В канонах Малого повечерия дней предпразднства раскрывается образ неистового в своей злобе Ирода и его иудейских советников.

В эти дни усугубляется строгость поста. В Навечерие Рождества Христова вкушение пищи, согласно типикону, полагается один раз в день, после вечерни с Литургией, когда в храме уже будут пропеты тропарь и кондак празднику. На трапезе полагается «сочиво обварено, или кутия с медом». Отсюда происходит и само название дня – «сочевник», или, в просторечии, «сочельник».

В последний день предпразднства Рождества Христова богослужебные песнопения обращены к конкретным обстоятельствам этого события и его участникам. Тропарь сочельника звучит так: «Написовашеся иногда со старцем Иосифом яко от Семене Давидова, в Вифлееме Мариам, чревоносящи безсеменное рождение: наста же время Рождества, и место ни единоже бе обиталищу: но якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. Христос раждается, прежде падший воскресити образ» («Однажды отметилась в переписи со старцем Иосифом как происходящая от семени Давида в Вифлееме Мария, имеющая во чреве бессеменно зачатый плод. Настало же время рождения, и не было нигде им места для пристанища, но как прекрасная палата, явилась Царице пещера. Христос рождается, дабы воскресить прежде падший образ (Адамов)»).

 

Ольга Троицкая 


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст