Список альбомов:



«Основы православной культуры» - оплот государственности

«Основы православной культуры» - оплот государственности

 

 6 ноября в городе Чайковском, в библиотеке Нового образовательного центра состоялся Круглый стол «Возможности курса ОРКиСЭ в реализации программы духовно-нравственного развития и патриотического воспитания обучающихся». В обсуждении возникших по преподаванию нового предмета вопросов  приняли участие педагоги, заинтересованные в правильном понимании и преподавании курса ОРКиСЭ, и представители Чайковского духовенства. Заседание возглавила  начальник Управления общего и профессионального образования Чайковского муниципального района Елена Михайловна Остренко.

Особое внимание Круглого стола было уделено преподаванию модуля «Основы Православной культуры», как предмету, посредством которого происходит духовно-нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения России. Чтобы понимать свою страну, нужно знать её религию. Не разбираясь в Православии хотя бы на уровне знания основных фактов, невозможно адекватно понимать ни российскую историю, ни российскую культуру, ни, наконец, психологию русского человека. Поэтому, как пояснила Елена Остренко, в преподавании  модуля ОПК заинтересовано, как правительство России, так и Министерства образования Российской Федерации и Пермского края и Управление образования Чайковского муниципального района. «Создание условий для преподавания этого курса –  наша общая задача, - отметила она, - Чем больше ребят будет осознанно выбирать модули ОРКиСЭ, тем лучше будет ситуация с формированием патриотических  и духовно-нравственных качеств у молодого поколения нашей страны».

Для повышения качества преподавания модуля ОПК Управлением образования Чайковского муниципалитета в сотрудничестве с Чайковским благочинием ведётся серьёзная многоплановая работа. Для педагогов, которые выбрали преподавание модуля ОПК, проведены курсы повышения квалификации, в режиме работы по улучшению качества духовного образования проводятся различные просветительские мероприятия: семинары, конференции, открытые занятия, конкурсы, благотворительные марафоны. Впервые в этом году для учащихся общеобразовательных школ была организована Олимпиада по предмету «Основы православной культуры», в которой приняли участие 8 школ.

Учитель ОПК - носитель духовных знаний!

Но, несмотря на пристальное внимание к предмету ОПК, возникает очень много препятствий, затрудняющих его преподавание  в чайковских школах. Почему это происходит? Как поясняет Елена Остренко, популяризация модуля ОПК воспринимается многими учителями и родителями, как некое навязывание религиозности: учителя признаются, что «очень близкая связь с Церковью пугает». Но самой главной причиной, тормозящей преподавание ОПК, является недостаток ресурсных возможностей школ, то есть, попросту нет учителей, которые могли бы грамотно преподавать «Основы православной культуры». «Учителя идут по упрощённому пути: преподают то, что уже знакомо, то есть модуль «Светская этика» или выбирают компромиссный вариант - обзорный курс мировых религиозных культур, подразумевающий только поверхностное ознакомление с сутью религий», - заключила Елена Остренко.

Руководитель районной проблемной группы по реализации курса ОРКиСЭ Галина Вениаминовна Чикурова, защищая коллег, пояснила: «Педагоги не выбирают модуль ОПК не потому, что они против Православия, а потому, что нет внутреннего понимания предмета. Как можно делиться с другими тем, чего у тебя нет?». По мнению Галины Чикуровой, чтобы взять на себя ответственность - преподавать ОПК, учитель должен, как минимум, понимать мировоззрение Православия и разбираться в духовно-нравственном содержании информационного материала, то есть, не просто транслировать материал учебника, а находить воспитательную компоненту. ««Основы православной культуры» - курс уникальный, к преподаванию которого надо подходить творчески, не формально. Для этого, знание педагогом материала должно быть намного шире, чем то, которое даётся в учебниках», - заключила она.   

Соглашаясь с доводами представителей Управления образования и Чайковского духовенства, в заключение Круглого стола учителями был сделан вывод: основной целью модуля ОПК является формирование личности ребёнка, в котором ведущую роль играет педагог. Чтобы сформировать в учениках  нравственный потенциал - воспитать доброту, любовь, уважение друг к другу и окружающим людям, учителя сами должны быть носителями духовно-нравственных знаний.

Понимая, какая ответственность на них ложится, педагоги подчеркнули, что без помощи родителей им с воспитанием детей не справиться: педагог может говорить одно, а из семьи может транслироваться совершенно иное. Формирование личности ребёнка -  двусторонняя работа и родителей, и педагогов, поэтому, кроме обучения учителей, нужно организовывать и просвещение родителей.   

Чайковское духовенство, со своей стороны, предложило участникам Круглого стола действенную помощь и поддержку: встречаться за общим столом, проводить совместные мероприятия, чтобы и педагоги, и родители, избавляясь от навязанных атеистической пропагандой стереотипов, могли смелее обращаться за советом к священнослужителям. Когда педагоги, родители и духовенство начнут работать сообща, тогда и будет желаемый результат: уроки «Основ православной культуры» позволят детям ощутить свою причастность к великой русской культуре, и став её наследниками, нести в века звание России как великой державы!

                                                                                                                  Елена Владимирова. 


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст