Список альбомов:



Пасхальное послание митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия 2015 год

Никто же да не рыдает убожества: явися бо общее Царство!

        Никто же да не плачет прегрешений, прощение бо грехов возсия!

    Никто же да не убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть!

                                                                       

         Слово огласительное святителя Иоанна Златоуста на Святую Пасху

 

 

 Возлюбленные о Господе  отцы, братья и сестры!

 

 В святой день Воскресения Христова  приветствую вас и поздравляю с великой радостью, которую даровал нам Господь:

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

 

«Пасха, священная Пасха, очищение всего мира! — восклицает святитель Григорий Богослов (Слово 45-е, на Святую Пасху), изъясняя величие торжества. — Мы получили бытие, чтобы благоденствовать. Нам вверен был рай, чтобы насладиться, нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу. Мы пали, потому что преступили закон. Мы возымели нужду в Боге, воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить. С Ним мы умерли, чтобы очиститься, с Ним воскресли, с Ним прославились…».

Мир, по вине человека отпавший от близости с Богом, покорившийся суете, тлению и смерти, ждал своего освобождения (Рим. 8: 19-23). Величайшие умы изнемогали в стремлении преодолеть разделенность Неба и земли, в стремлении связать жизнь мира с жизнью Божества.

Когда же наступила полнота времен (Гал. 4: 4), Бог Сам пришел к нам, став одним из нас, вобрав в Себя, кроме греха, все, что есть в нашей жизни, — человеческое тело, человеческую душу, человеческую волю, человеческие взаимоотношения. Дав жизни человеческой влиться в жизнь Божественную, Он даровал возможность обожения, даровал возможность победы над последним врагом — смертью (1Кор. 15:26), даровал воскресение.

Основа основ нашей веры — пасхальная радость о том, что Иисус есть Христос, что Христос воскрес (Деян. 2: 32-36), что в Его воскресении наше спасение.

Радость эта, наполнив сердца учеников, соделала жен-мироносиц и апостолов благовестниками пришедшего Царства Божия. Радость эта собрала их в Церковь. Доныне радость эта питает и умножает Церковь, ведя ее сквозь время и пространство. Вспомним  выражение святителя Григория Нисского: «Настоящий день даже радостнее будущего: тогда по необходимости будут плакать те, коих грехи обличатся, ныне — между нами нет печальных. Ныне и праведник радуется, и не очистивший свою совесть имеет упование исправиться покаянием. Настоящий день отъемлет всякую скорбь, и нет человека, который бы не находил утешения в торжестве Праздника».

Святитель   призывает встретить этот день в веселии, но «не пьянством и пирами», поскольку «шум и суета и бури жизни уступили место тишине праздника», когда «бедный украшает себя, как богатый; богатый является одетым великолепнее, чем обыкновенно; старец, как юноша, бежит, чтобы принять участие в радости». Ведь в настоящем смысле у человека существует только одно-единственное дело — то, о котором Спаситель напомнил Марфе, сказав ей: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно» (Лк. 10:41-42).

Материализму живущих под законом и надеющихся на плоть противопоставляется утешение, исходящее от Отца тем, кто идет путем Сына, который открывает нам истину всеобщего воскресения как волю Отца, которая совершится по действию Сына. Для того чтобы каждый мог лично познать Господа, Христос «вольно отдал Себя накануне Страстей, в Великий четверг, даровав Свою плоть и кровь» (свт. Григорий Нисский). Воскресение Христово  есть борьба жизни со смертью и победа жизни.

В наступившем 2015 году мы молитвенно вспоминаем 1000-летие преставления святого князя Владимира. Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул: «Эта дата выходит далеко за рамки сугубо церковного события и имеет общегосударственное значение».  Еще в XI веке  святой Иларион, митрополит Киевский, называл князя Владимира «нашим учителем и наставником».

Совсем скоро мы будем праздновать и другое знаменательное событие — 70-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Самая страшная и кровопролитная, определившая  судьбы  человечества война явила всему миру не только силу нашего оружия, но и мощь русского духа, чувство единения и сплоченности народов страны перед общим коварным и беспощадным врагом. 22 июня 1941 года, в первый же день войны, совпавший с празднованием памяти Всех святых, в земле российской просиявших, будущий Патриарх Московский и всея Руси митрополит Сергий (Страгородский) обратился с «Посланием пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви», в котором призвал верующих на защиту Отечества от «жалких потомков врагов православного христианства».

Сердечно поздравляю вас, дорогие отцы, братья и сестры, с праздником! Воскресение Христово — событие не еще ожидаемое, но уже совершившееся и собравшее собою воедино весь мир (свт. Григорий Богослов), стало не просто внешним действием Бога по отношению к человеку.  Своей Крестной Жертвой Господь освобождает каждого из нас от власти тьмы; возвращает возможность общения с небесным Иерусалимом, торжествующей Церковью праведников, достигших совершенства  (Евр. 12: 22-23).

От всей души желаю вам, всем нашим согражданам доброго здравия, крепости душевных сил, мудрости и трезвости чувств. Радость о Воскресшем Спасителе да наполнит жизнь каждого из нас миром, любовью и чистотой, Аминь!

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

 

 

МЕФОДИЙ,

митрополит Пермский и Кунгурский,

глава Пермской митрополии

 

Пасха Христова, 2015 г.

г. Пермь 

 


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст