Список альбомов:



Состоялось торжественное празднование Собора Святых, в земле Пермской просиявших

Состоялось торжественное празднование Собора Святых, в земле Пермской просиявших

 

13 февраля, в Неделю о блудном сыне, в день празднования Собора Святых, в земле Пермской просиявших, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский, совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми. Главе Пермской митрополии сослужили Высокопреосвященнейший Зосима, архиепископ Соликамский и Чусовской, Преосвященнейший Никон, епископ Кудымкарский и Верещагинский, Преосвященнейший Антоний, епископ Угольский.

Накануне празднования, 12 февраля Высокопреосвященнейший митрополит Мефодий совершил всенощное бдение в главном храме г. Перми.

Празднование Собора Святых, в земле Пермской просиявших, было установлено благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 4 января 2016 года. Решением Синодальной комиссии по канонизации Русской Православной Церкви в Собор святых Пермской митрополии вошел девяносто один святой, подвизавшийся или пострадавший за Христа на Пермской земле.

По окончании Божественной литургии Глава Пермской митрополии Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский, сердечно поздравил Преосвященнейших Архиереев, духовенство и прихожан с праздником и обратился с проповедью:

«Сегодня Святая Церковь установила одно из подготовительных воскресений к предстоящему Великому и спасительному посту, которое называется Неделей о блудном сыне. В этот день за богослужением читается евангельское повествование о том, как некий сын богатого отца оставил свое родовое имение, востребовав его часть, будучи уверен в правильности своего решения и действий. Сын был уверен, что часть имения, которую он получит от отца, создаст все необходимые условия для его счастливой жизни. В своем решении и действиях отрок положился на свои представления, на свою волю, на свое собственное сознание. Проявив такую дерзость, он ушел из отчего дома в дальнюю страну. Как повествует нам Евангелие, через определенное время этот сын расточил все свое добро и состояние. Он расточил все то, что приобрел в отчем доме. Расточил он не только имущество, но и свое внутреннее содержание, потому что, как повествует евангелист, он «расточил имение своё, живя распутно» (Лк. 15;13).

Через некоторое время блудный сын, взглянув вокруг себя и увидев пустоту своей души, вспомнил о том времени, когда он пребывал в доме своего отца. Возможно, и внешние условия подтолкнули его к тому, чтобы он, оценив свой поступок и то состояние, в котором он оказался, решил вернуться в отчий дом. Но, конечно, он уже не надеялся вернуться в том достоинстве, в котором он вышел из отчего дома, так неблагодарно получив свою часть имения и так недостойно расточив его.

Он надеялся лишь на то, чтобы вернуться и испросить хотя бы некое место где-то на задворках большого имения.

Он был согласен и на это, лишь бы покинуть то место, где он почувствовал невыносимость условий, не только физических, но и душевных. Я хотел бы подчеркнуть то, что такое решение и осознание, вероятно, родилось в больших муках. Может быть оно стало плодом долгих размышлений, которые долгими днями и ночами созревали в душе того человека. Но он все-таки принимает решение и возвращается к своему отцу.

Он возвращается с покаянной мыслью, которая пронизала все его сознание, которая прошла через его сердце и душу. Он возвращается в том состоянии, в котором горделивое сознание человека часто не позволяет пребывать грешнику.

Евангелист Лука повествует, что «когда он был еще далеко, увидел его отец его» (Лк. 15;20). Отец увидел, что его сын направляется к дому. Из евангельского повествования мы знаем, что возрадовалось сердце отца, прошли все обиды, и ничто не помутило его разума. Отец мог вспомнить все недостатки, прегрешения и дерзость своего сына, но ничто не смутило душу любящего отца, который вышел навстречу и с любовью встретил сына.

Он не закрыл дверь своего дома перед сыном и не сказал слугам, чтобы те его, непослушного и неблагодарного, выгнали. Он ни словом не упрекнул раскаявшееся чадо, понимая и видя по его состоянию и по его одежде, что тот возвращается не из далеких радостных стран, но возвращается нищим и порабощенным грехом, в который он вверг себя, свою душу и свою жизнь. Отец не затворяет дверь отчего дома, он не затворяет дверь спасения, а идет навстречу к своему сыну, встречает и обнимает его. Отец дает распоряжение слугам помыть и одеть вернувшегося сына в лучшие одежды и одевает ему на руку перстень, в знак того, что его достоинство нисколько не умалено, невзирая на его отсутствие, и тем более, вопиющие поведение, но принимает так, как может принять любящий отец своего сына, говоря, что тот «был мертв и ожил, пропадал и нашелся» (Лк. 15;32). И, как мы слышим дальше, устраивает великий пир в честь возвращения своего заблудшего сына.

Конечно, мы все понимаем, что образ принимающего и встречающего отца – это образ Самого Господа, Который встречает каждого возвращающегося в отчий дом и переоценивающего свою жизнь, несущего в сердце и в душе чувства раскаяния, сознания своей греховности, недостоинства и понимания того, что только милосердный отец может понять, услышать, простить и помиловать грешника, каким бы он не был, если он действительно раскаивается, осознает и возвращается на путь, ведущий в отчий дом, ведущий в дом Бога и Спасителя, ведущий в дом, в котором есть подлинная любовь и подлинное спасение.

Таким образом, братья и сестры, сегодняшнее евангельское повествование в канун Великого поста напоминает нам, о милосердии и всепрощении Божием. Но это милосердие и прощение Божие мы можем ощутить только тогда, когда душа и сердце наши способны принести истинное покаяние, понимание и осознание своей греховности. Тогда нет греха, который бы не простил Господь. Священное Писание повествует, что только хула на Духа Святого не будет прощена.

Образ блудного сына и милостивого отца, которым Святая Церковь образно показывает нам падение и греховность человеческого естества и милосердие Божие, приближает нас к дням Великого поста. Вселяя в нас и показуя нам на этом примере милосердие Божие и побуждая нас идти путем покаяния, который является единственным залогом всепрощения Божия и милосердия к нам грешным и недостойным.

В этот воскресный день мы с вами, братья и сестры, особенно возносили свою молитву к новомученикам, исповедникам и всем святым, просиявшим на Пермской земле. Сегодня Святая Церковь установила память святых Прикамья, этой великой, большой, обширной земли, которая явила миру и Святой Церкви сонм подвижников благочестия, мучеников, преподобных, святителей. Ведомых и неведомых нам, которые, прославляя имя Божие и испытуя твердую веру и надежду на Христа, не поколебались в тяжелую, смутную годину гонений на Святую Церковь. Они не оставили своего убеждения. Они были укрепляемы верой. Для них разрешение от бренной жизни не было предметом обсуждения. Они принимали это с твердой уверенностью и упованием на милосердие и покровительство Божие. Господь не оставил и не посрамил Своих верных служителей, прославив их, и сегодня мы празднуем Собор Святых, в земле Пермской просиявших, празднование которого установила Святая Церковь.

Конечно, это очень обширная тема. В короткое время подробно изложить эту тему практически невозможно. Говоря о вере новомучеников и исповедников Пермских, говоря о твердости новомучеников и исповедников Русской Церкви вообще, мы не можем не упомянуть, что начало XX века стало тем страшным временем, в которое обрушился гнев Божий, выразившийся в беззаконных человеческих действиях, которые нанесли, казалось бы, непоправимый и сокрушительный удар по Святой Церкви, уничтожая духовенство, верующих, разрушая храмы, уничтожая святыни, предавая их на позор и посмеяние, разрушая и закрывая монастыри. Мы все это знаем. По Церкви был нанесен сокрушительный удар. К большому сожалению, в это время были уничтожены лучшие сыны и дочери Святой Церкви и что самое удивительное, разрушали Святую Церковь и расстреливали духовенство те, кто в недалеком прошлом сам был чадом Церкви Христовой. Они сокрушали, они разрушали, они расстреливали, они вели в лагеря и на казнь лучших представителей Святой Церкви – духовенство, монашество, мирян, преданных Богу. Мы должны задуматься об этом, особенно в этот день, когда мы чтим память святых новомучеников, подвижников, преподобных, которые как солнце воссияли на Пермской земле, прославляя имя Божие.

Мы должны задуматься об этом и потому, что мы с вами являемся продолжателями их дела. Мы пережили советские годы запустения, когда не было ни одного храма на территории в сотни километров. Пришло время и храмы стали открываться, стали возрождаться монастыри, но много ли людей сегодня посещает вновь открывающиеся храмы?

Не следует ли нам задуматься о том, не являемся ли мы плохими продолжателями дела Божия, сохранения веры Христовой, укрепления Церкви? Не являемся ли мы плохими последователями тех новомучеников, которые своей верой утвердили Святую Церковь и кровью своей положили начало новой эпохи и возрождения нашей Церкви? Задумаемся об этом, отцы, братья и сестры, чтобы нам не прогневить волю и любовь Божию, чтобы мы не унаследовали нерадивое отношение к Святой Церкви, но чтобы мы унаследовали то великое покаяние, которое кровью было запечатлено нашими святыми предшественниками молитвами которых да утвердит нас милосердный и праведный Господь на верном, спасительном пути, ведущем ко Господу и Спасителю нашему. Аминь».

В завершение праздничного богослужения Главу Пермской митрополии, Высокопреосвященнейшего Мефодия, митрополита Пермского и Кунгурского, с праздником Собора святых Пермской митрополии поздравил Председатель Пермской городской Думы Ю. А. Уткин.

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст