Список альбомов:


Нужна помощь!

Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородицы 12.12.2011
Нужны сестры милосердия

Братья и сестры!

Руководство Медсанчасти № 9 города Перми и настоятель храма святого великомученика и целителя Пантелеимона священник Ярополк Призюк просят всех неравнодушных людей помочь в уходе за больными людьми.

Перейти в раздел »


Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородицы

Утреня с чтением Акафиста Пресвятой Богородицы

 

31 марта, в канун празднования Похвалы Пресвятой Богородицы, Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский совершил утреню с чтением Акафиста Божией Матери в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Перми.

Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы установлен в IX веке Константинопольской Церковью за неоднократное избавление столицы Византийской империи от нашествия врагов по молитвам и предстательству Пресвятой Богородицы. Так в 626 году Константинополь осаждали авары, в 677 году персы, в 717 году арабы. Но никто из них не смог осадить город.

Со спасением Константинополя в 626 году, связано происхождение кондака «Взбранной Воеводе», который изначально являлся частью самого первого акафиста, написанного в честь Богородицы. Этот акафист был впервые прочтён ночью во Влахернском храме после чудесного избавления города от вражеского флота русов, осаждавшего город в 860 году, который, по преданию, был уничтожен бурей, поднявшейся после того как в море погрузили Ризу Божией Матери.

«…как только облачение Девы обошло стены, варвары, отказавшись от осады, снялись с лагеря, и мы были искуплены от предстоящего плена и удостоились нежданного спасения… Неожиданным оказалось нашествие врагов — нечаянным явилось и отступление их…» - писал в своих гомилиях Константинопольский Патриарх Фотий.

Изначально празднование Похвалы Пресвятой Богородицы совершалось только в Константинополе, во Влахернском храме, где хранились чудотворная Влахернская икона Божией Матери, написанная, по преданию, евангелистом Лукой, и предметы, связанные с её земной жизнью — риза и пояс. Позднее праздник был внесён в Студийский устав, а затем и в церковные богослужебные книги, став общепринятым для Православной Церкви на Востоке. Канон к этому празднику был написан в IX веке Иосифом Студитом.

 

Ольга Троицкая


Фото: Константин Дубровин

Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст