Список альбомов:



В Пермской духовной семинарии состоялся выпускной акт

В Пермской духовной семинарии состоялся выпускной акт

 

5 июня, в День Святого Духа, в Пермской духовной семинарии состоялся торжественный выпускной акт.

В этот день в Иоанно-Богословском храме высшего духовного учебного заведения Прикамья Божественную литургию совершил Высокопреосвященнейший Мефодий, митрополит Пермский и Кунгурский. Архипастырю сослужили преподаватели духовной семинарии в священном сане.

По окончании богослужения Глава Пермской митрополии сердечно поздравил преподавателей, выпускников и студентов с праздником и обратился с архипастырским словом:

«Сегодня мы празднуем второй день праздника Святой Троицы - День Святого Духа. В этот благодатный, радостный, торжественный день, в который Святая Церковь прославляет третью ипостась Святой Троицы - Святого Духа, в Пермской духовной семинарии традиционно совершается выпускной акт.

После события Вознесения Господня, совершилось обетование, которое Господь дал Своим ученикам о ниспослании Духа Святого, Утешителя, Который наставил апостолов на всякую правду и напомнил обо всем том, что Господь говорил Своим ученикам во время Своей земной жизни.

Прошло всего десять дней с того момента, когда Господь оставил Своих учеников, и, что очень важно - зримо с Плотию Вознесся на небо. Этот момент очень важен. Вознесение не было имитацией, но оно совершилось действительно –  человеческая плоть, которую принял Иисус Христос, воплотившись, выполняя Миссию Бога Отца и всей Святой Троицы, была вознесена. Он зримо вознесся, чтобы показать всем людям, что обожив человеческую плоть, искупив ее от первородного греха, Господь вознес ее, тем самым подтверждая, что Он действительно Воскрес, что Он действительно Христос - Бог, пришедший на землю.

Вознесение Господне могло быть совершено незримо для апостолов. Таким образом Иисус Христос поступал много раз, являясь после  Своего Воскресения ученикам: много раз Он невидимо приходил и уходил. Но, Иисус Христос возносится с Плотью, подчеркивая тем самым великое промыслительное действие Святой Троицы о падшем роде человеческом.

Возносясь, Господь дал обетование ниспослать Духа Святого, Утешителя, Который в день Пятидесятницы сошел на апостолов в виде огненных языков, после чего апостолы начали говорить на разных языках. Это событие можно понимать и так, что апостолы стали говорить таким образом, что проповедь их стала понятной для всех. Изменились не только слова, не только речь, но и смысл, и глубина проповеди о Христе, стала понятна слушающим ее.  Восприняв дар Духа Святого, стали не просто рыбаками, которые шли за Господом, будучи Ему преданными, и по человеческому естеству своему, ошибаясь и претыкаясь в чем-либо. После сошествия Святого Духа они стали теми, о ком Святая Церковь свидетельствует: "они просветили всю вселенную" - эти двенадцать человек. Они стали говорить на разных языках таким образом, что становилось понятно то, о чем говорят святые апостолы, и Дух Святой не только умудрил их, но наставлял, охранял и окормлял. Дух Святой созиждал Святую  Церковь, которую Господь ославил, понимая, как Сердцеведец, что апостолы после Его Вознесения остаются как овцы среди волков. Когда апостолы  говорили об Истине, то они говорили не от себя, но Дух Святой говорил через них, поэтому и слушающим проповедь становилась понятна та Истина, о Которой говорили святые апостолы. Так велико значение сегодняшнего дня, так велико значение рождения Святой Церкви, не просто как организации, не просто как сообщества людей, которое возглавили двенадцать апостолов, а затем апостольские мужи и епископы, но как богочеловеческого организма, который оживотворяет Святой Дух.

Важность в том, что Дух Святой, созидая Святую Церковь, по слову Христа, стал действительно оживотворять Церковь, стал ее блюсти и сохранять, умудряя и наставляя. И никто не может противостоять Духу Святому. Господь сказал: "созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16;18), потому что одолеть Бога человеку не дано.

Церковь Христова облагодатствованная Животворящим Духом, а мы с вами являемся ее членами. Какова суть нашего пребывания в Церкви Божией? Какова ответственность нашего пребывания в церковной общине? В сегодняшнем евангельском отрывке прозвучали слова: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Мф. 18;15-17). В этих словах Иисус Христос подчеркивает высочайший и непоколебимый авторитет Церкви. Если человек не слушает Церковь и не может преклонить свою голову пред Богом, если человек идет против Духа Святого, тогда он язычник, тогда он мытарь, тогда он человек, который неспособен воспринять благодать Святого Духа и неспособен быть членом Церкви. Вот как велик авторитет Святой Церкви, рождение которой мы с вами празднуем в эти дни! Поэтому пребывание в ней, особенно для будущих священнослужителей является очень ответственным. Если мы пребываем в ней, облагодатствованные Святым Духом, но при этом ведем себя неподобающим этому образом, то и к нам относятся слова сегодняшнего евангельского повествования. Нам кажется, что мы пребываем в Церкви, этим мы себя успокаиваем. Но, спросим себя: слушаем ли мы зов Святой Церкви? Откликаемся ли мы на призыв и зов проповеди и слова Божия, которые звучат в Церкви? Если нет, то мы уподобляемся мытарям и язычникам. Не надо думать, что в этих словах Господь сказал о каком-то совершенно отъявленном еретике или язычнике - Он сказал это для всех нас. Если мы, находимся в богозданном Организме, где благодать Святого Духа оживотворяет каждое движение Святой Церкви, то это великая ответственность для каждого из нас.

Много было предпринято попыток уничтожить Церковь и в ранние века. Эти попытки были предприняты и в нашем государстве, когда государственная машина работала на то, чтобы упразднить с лица земли Святую Церковь. Казалось бы, храмы были уничтожены, священнослужители расстреляны, но Святую Церковь уничтожить нельзя. И сегодня забыты имена тех, кто пытался бороться против Духа Святого, против Бога. Церковь же возрождается, потому что она ведома не людьми, но ведома Духом Святым, Который наполняет и оживотворяет ее, Который облагодатствует каждого члена Церкви, достойного этого, который через святые Таинства действительно приобщается к благодати Святого Духа, а не просто успокаивает себя тем, что он пребывает в Церкви, которую Дух Святой оживотворяет. При нашем бездействии это глубокая ошибка и глубокое заблуждение, которых мы должны избегать, слушая слово Божие и наставление Святой Церкви.

Пребывая в Святой Церкви, мы должны, говоря общепринятым языком, использовать ту возможность, которую нам дает Господь, сообщая благодать Святого Духа через Таинства, через чтение Священного Писания, через молитву, через доброделание, через укрощение своего нрава, через стремление приблизиться ко Господу и почерпнуть от той благодати, которую сообщает Дух Святой Церкви. Все это никто никогда, до скончания века не сможет изменить, и тем более, уничтожить. Вот какую великую святыню, великую ограду, великую надежду, великую любовь Божию мы с вами имеем, будучи членами Святой Православной Церкви.

Я думаю, что уместно сегодня, обращаясь к студентам, к будущим пастырям и священнослужителям, сказать о том, чтобы они понимали смысл своего служения. Как оно благодатно, как оно высоко. По слову святителя Иоанна Златоустого - нет ничего в мире более высокого, чем служение Богу. Но вместе с тем необходимо всегда помнить о том, как оно ответственно это служение. Как отвественно наше пребывание в Церкви! Как это велико и значимо. Нас не должно успокаивать то, что мы находимся под покровом Духа Святого. Наши дела и наши мысли могут не соответствовать тому великому призванию, которое предназначено Богом для Святой Церкви, как богочеловеческому организму. Наше поведение может не соответствовать этому призванию, и мы можем, обманывая себя, быть под благодатным покровом Духа Святого, в Церкви, но при этом не унаследовать то Царство, которое предназначено верным, которое предназначено людям, исповедующим имя Христово. Об этом,  браться и сестры, мы должны помнить не только в сегодняшний праздничный день, когда мы чтим Духа Святого, когда мы чтим Святую Троицу, когда мы чтим событие совершившееся после Вознесения Господня, когда мы чтим ниспослание Святого Духа на Святую Церковь, которая Духом Святым зиждется, живет и существует. Мы должны помнить об этом всегда, потому что имея великую возможность быть наследниками Царства Божия, будет очень тяжело и очень печально упустить ее. Прискорбно и печально, если мы, пребывая в благодатной ограде церковной, представ пред Лицом Божиим окажемся, в конце концов, отодвинутыми далеко от этой ограды.

Мы должны стоять на страже своей души и Святой Церкви. Священнослужитель получает сугубую благодать Святого Духа в Таинстве священства и разве может он себе позволить не сохранить ее? Разве может он не иметь эту великую святыню в себе, в своей жизни и не следовать путем к которому призывает его Святая Церковь? Быть священнослужителем великая ответственность. Священнику предстоит не только самому нести эту ответственность, но сказать об этой ответственности верующим людям, сказать и тем, кто не ведает Христа, сказать тем, кто далеко отстоит от пути Божия, сказать тем, кто не знает о Христе, сказать тем, кто противится Богу. В этом великая задача, не только священнослужителя, но и каждого верующего человека, потому что проповедь слова Божия – это наша жизнь.

Преподобный Антоний Великий сказал, что разумный человек не тот, который выучил Священное Писание и смело цитирует его, но разумный человек тот, у кого душа проникнута знанием Священного Писания и кто может отделить добро от зла, добро от греха и кто совершенствует свою жизнь.

Я хотел бы в эти радостные и торжественные дни, когда мы прославляем величие Божие, Его милость, прославляем Его силу и могущество, прославляем Его безграничную любовь к человеческому роду, сказать, что мы должны помнить и благодарить Бога за ту милость, которую Он даровал нам, которая заключается в том, что мы пребываем в лоне Православной Церкви, которую создал Христос и Спаситель наш. Аминь».

После Божественной литургии в актовом зале Пермской духовной семинарии состоялось вручение дипломов выпускникам трех отделений учебного заведения: пастырского, иконописного и регентского.

 

Ольга Троицкая


Комментарии

Заголовок комментария:
Ваш ник:
Ваш e-mail:
Текст комментария:

Введите текст на картинке
обновить текст